Хотя Leishen — марка силовых установок, а не автомобилей, она обзавелась собственным логотипом. Вообще, под крылом холдинга Geely собраны автомобили Geely плюс Lynk & Co, Geometry, Proton, Volvo, Polestar, Zeekr, Lotus, LEVC, Ou Ling, Maple, Zhidou, Jidu, а также мотоциклы Benelli.
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Geely
Группа Geely Auto представила новый бренд Leishen Power, под которым будут разрабатываться и выпускаться перспективные силовые установки, гибриды разных типов, специализированные ДВС и трансмиссии для гибридов, а также «современные системы экологичной мобильности E-Drive». Все они составят «кубики» модульной платформы Leishen Hi-X. А первые узлы уже построены и представлены. Например, это бензиновый мотор DHE1.5 (1.5TD), спроектированный специально под гибриды. Он обладает рекордным тепловым КПД среди серийных моторов (43,32%) и индикаторным термическим в 52,5%.
Основные агрегаты Hi-X — трансмиссии DHT (Dedicated Hybrid Transmission) и специализированные ДВС с обозначением DHE (2,0 и 1,5 л).
Современные Geely, как и другие марки группы, используют вольвовскую гибридную систему на основе турботройки 1.5. Новый мотор разработала международная команда специалистов, на что ушло пять лет. Двигатель получил непосредственный впрыск высокого давления, приводной нагнетатель и систему рециркуляции отработавших газов низкого давления, а работает по циклу Миллера.
Компрессорный мотор в новой системе будет сочетаться с трёхступенчатой трансмиссией DHT Pro, объединяющей в себе редукторы, пару электродвигателей и их блоки управления. Весь такой агрегат весит 120 кг, при этом может выдать на колёса до 4920 Н•м крутящего момента. В составе системы предусмотрен лонч-контроль, а также интеллектуальное управление сочетанием тяги ДВС и электродвигателей, позволяющее установке работать в параллельном режиме на скорости 20 км/ч и выше. У некоторых моделей трансмиссия будет другая: новый гибридный «робот» DCT Evo, созданный на основе уже выпускаемого «робота» 7DCTH.
Гибридные системы от Leishen Power в заряжаемом от сети виде должны обеспечить машинам средний расход порядка 3,6 л/100 км (цикл NEDC), комбинированный запас хода (бензин плюс электричество) в 1300 км, а также обновление программ, управляющих блоками, «по воздуху».
Дополняющий это семейство узлов 800-вольтовый электропривод Leishen E-Drive в топовом варианте может выдать мощность до 475 кВт (645 л.с.), что ненамного меньше, чем было анонсировано для чисто электрических моделей на платформе Geely SEA (там суммарная отдача может достигать 600 кВт). Он будет оснащён высокоэффективной масляной системой охлаждения, силовой электроникой на основе карбида кремния и обеспечит моделям ускорение с нуля до ста быстрее трёх секунд.
На этой единой агрегатной базе концерн намерен выпускать обычные гибриды, гибриды с зарядкой от сети (PHEV) и электрокары с «расширителем дальности» (то есть с ДВС, выступающим в роли генератора). Первыми двигатели и трансмиссии из набора Leishen Hi-X примерят модели Xingyue/Tugella и Xingrui/Preface.