По данным Росстандарта, примерно 7—восемь процентов бензина, который продается на заправках, противоречит принятым нормам качества. Из-за отвратительного горючего машинка может стремительно сломаться. Как найти, что вы заправили авто кое-чем необычным.
Плохим бензин может стать на любом шаге производства, перевозки и хранения. И чем поближе бензин к пользователю, тем выше у него шанс «испортиться».
К несчастью, на самих АЗС у шофера отсутствует возможность провести проверку качество бензина до заливки в бак. И лишь после заправки, проехав пару сотен метров, либо даже больше, станут приметны признаки, которые говорят о нехорошем бензине:
- движок стал ужаснее «тянуть»;
- плавают обороты холостого хода;
- движок плохо заводится, «троит» и просто глохнет, в особенности при подъёме в горку;
- необычный шум из мотора, гул, стук;
- черный дым из выхлопной трубы;
- увеличенный расход горючего.
На плохой бензин натолкнуться не так трудно. По данным Росстандарта, осенью 2021 года семь процентов продаваемого бензина не соответствовали правилам качества. 6 годов назад этого горючего было около двадцати процентов.
Чтоб понизить размер контрафакта, надзорные ведомства инспектируют создание, перевозку и хранение горючего. Проводят незапланированные контрольные закупки и публикуют перечни АЗС, продающие нехороший бензин.
Что все-таки в состоянии сделать сами водители, чтоб недопустить заправки топливом, от которого машина ломается? Есть наружные признаки как «нехороших», так и «отличных» АЗС:
Признаки «нехороший» заправки, которую советуем избегать:
- Очевидно заниженная стоимость горючего. Разница в 1-2 рубля вероятна. Однако если горючее дешевле на 3-4 рубля, это должно заставить задуматься. Означает, на кое-чем владелец АЗС сберегает, и точно не на собственной дохода.
- Неведомое заглавие. В данном случае обладателю незачем дорожить репутацией. Лучше выбирать бренды, которые издавна работают на рынке (несмотря на то, что это не гарантия качества).
- Неухоженный вид заправки. Мусор на асфальте и газонах, заржавелое оборудование, облезшая краска на здании. Вероятнее всего, на подобный АЗС и резервуары с топливом не чистят годами, а там накапливается значительное число грязищи.
Признаки «неплохой» заправки:
- Узнаваемый бренд. Реализации впрямую зависят от реноме и качества продукта. Потому откровенного контрафакта, вероятнее всего, не будет.
- Продажа сопровождающих продуктов. Это существенная доля доходов для АЗС, и, обычно, добросовестные заправки будут усердствовать заработать больше на доп продуктах, чем на понижении качества.
- Нередко заправляются водители большегрузов. Большинство из них — бывалые люди, которые много знают о магистрали. Они разговаривают вместе, и в курсе, на какие заправки лучше не заезжать.
Нехороший сценарий
Время от времени все таки приходится испытывать судьбу и заправляться непонятно где. Что все-таки делать, если в баке уже нехорошее горючее и работа мотора стала ужаснее?
Если есть время и средства, то наилучшим вариантом будет вызвать эвакуатор и на нем довезти авто до сервиса. Еще вариант — попросить попутную машину дотянуть машину до последующей заправки либо самому аккуратненько доехать до АЗС. Там, если может быть, слить бензин и залить новый. Однако после чего все-же советуем заехать в неплохой сервис и провести проверку топливный бак, топливную магистраль, фильтры, бензонасос, форсунки.
Жутко ли заправить машина нехорошим топливом? Конкретного ответа нет. Всё зависит от того, что было «не так»:
— Больше низкое октановое количество (показатель детонационной стойкости горючего) просто понизит на время мощность мотора, без последствий для устройств. Если, естественно, длительно на нём не ездить.
— Плохие присадки. Некоторые аферисты употребляют нафталин и ацетон, разбавляя бензин. Это уже намного ужаснее. Были случаи, когда подобное горючее разъедало краску в топливном баке, а частички краски засоряли всю топливную магистраль, фильтры, форсунки, бензонасос.
— Грязюка (из нечищеных резервуаров) может засорить фильтры, форсунки, нарушить работоспособность бензонасос либо свечки.
Почти все зависит от самого машины. Чем он молодее и современнее, тем легче его «сломать», так как система чрезвычайно чувствительна к мусору. А вот старенький москвич с высочайшей толикой вероятности переварит практически всё, что угодно. В последнем случае, прямо в магистрале можно средствами находящимися под рукой прочистить карбюратор и двигаться далее.
Естественно, это не причина пересаживаться древнейшую технику. Довольно быть больше внимательным и не заправляться где попало.